У Александра Орлова в блоге была заметка о конструктивном общении в Tвиттере. Для себя осмыслил так :
- Своевременность. Это как с котятами - если сделал лужу, то макать носом надо сразу, а не на следующий день. Иначе разрывается причинно-следственная связь.
- Адресность. Решаем вопрос с тем, от кого действительно зависит решение. Если мне что-то не нравится в действиях моего начальника, то обсуждать это надо с ним или с вышестоящим руководством, а не с друганами в курилке.
- Наличие данных и фактов. Обращаем внимание на реальные факты, имеющие место, а не абстрактные "там всё плохо".
- Намерение решить проблему, а не человека. Не переходим на личности - "дурак - сам дурак". Похожая идея, как при разговоре с провинившимся ребёнком - сам ребёнок хороший, просто в данном случае поступил плохо.
И ещё в эту же тему интересная статья "Преодоление конфликтов: конструктивное общение"
Комментариев нет:
Отправить комментарий