понедельник, 14 ноября 2011 г.

Как упростить себе жизнь при введении нового человека в команду

Попалась интересная статья о введении нового человека в процесс командной разработки. У Фаулера в блоге есть ссылка на неё, так что для меня это достаточно авторитетно. Ну и просто изложенные мысли показались достаточно разумными. Главная мысль в том, что agile-методы ориентированы в первую очередь на уже устоявшуюся команду, а не на время её формирования (включения нового человека). Предлагается обратить внимание на процессы, позволяющие упростить себе жизнь во время когда приходит новый человек и/или когда команда не стабильна. Как и всё в agile - просто, естественно и требует постоянства :). Вот эти методы (перевод вольный и скорее так, как отложилось у меня в голове) :  
  • Preparation Email(Подготовительное письмо) - пошлите письмо счастья новому разработчику о том, что за проект, какие технологии используются, организационные моменты конкретного проекта 
  • Big Vision Business Problem (Общее видение проекта) - объяснените новому члену команды общего взгляда на проект; что, зачем, специфика, в глобальном смысле 
  • Visible Architecture(видимость архитектуры) - нарисуйте архитектуру проекта, чтобы все видели что с чем связано и как устроено 
  • Transparent Project Debt(фокус на улучшениях) - обращайте внимание на то, что можно улучшить, на то какие вещи запланированы, на приоритетах задач  
  • Tiny Tasks(крошечные задачи) - разбивайте большие таски на мелкие, чтобы (особенно) новому человеку было понятно что надо сделать без дополнительных объяснений; не забывайте объяснять, как эти маленькие задачи являются частями большого целого 
  • Tech Huddles(технические тусовки) - устраивайте еженедельные тематические встречи разработчиков, чтобы они могли делиться знаниями и новыми найденными фичами
  • Student to Teacher(от ученика к учителю) - дайте возможность новому члену комманды побыть в роли учителя, когда именно он будет объяснять другим членам команды как сделать что-то только ему известным способом  
  • Respect Individual Needs (уважайте особенности) - усройте процесс ввода человека в комманду так, чтобы ему было удобно учиться  
  • Letting Go(право на ошибку) - (!) создайте человеку среду, где он сможет учиться на своих ошибках - это очень эффективно; только эта среда должна быть ограничена так, чтобы разработчик ошибаясь не ломал кайф рабочий процесс всей команде

Комментариев нет:

Отправить комментарий