четверг, 19 июля 2012 г.

4 вопроса себе, прежде чем перейти на мат

Когда нам говорят неприятные вещи, это неприятно :) В том смысле, что хочется сразу перейти на личности и мат, и вообще объяснить собеседнику почему он не прав и куда ему идти. Вот только не всегда это возможно. Особенно на работе. Можно, конечно, сменить работу. Или взять биту и встретить коллегу в тёмном переулке. Или принять "позу" перед начальством - или я или он. В общем простых и понятных вариантов можно придумать много :) Но есть ещё один, не совсем плоский, но зато позволяющий ситуацию с критикой прояснить и вывести на созидательный уровень. Об этом в статье Александра Орлова "Как слушать противную критику: 4 полезных вопроса на каждый день"

Выдержка для себя на память. 4 вопроса себе :


Что происходит? 
Здесь вы пытаетесь услышать факты. Они могут быть для вас неожиданными. И тут вы можете сказать: «Спасибо, что рассказали. Для меня это новость, буду разбираться.»
Я помню, как в самом начале проекта Happy PM, я писал письма своим подписчикам в жестко-гербалайфном стиле. Мне казалось, что это очень весело, потому что мне тогда очень надоел сухой корпоративный текст, в котором я отработал 8 лет. Пока мне не написал один подписчик со словами «Александр, это ужасно…»
Я очень благодарен этому человеку за то, что он раскрыл мне глаза на это. Благодаря этому я изменил стиль писем.
Поймите меня правильно, я не говорю, что нужно слушать всех и делать всегда так, как они говорят. Как делать – это ваше решение. Но слушать всех имхо очень полезно, чтобы принять это решение.


В чем это выражается? 
Иногда люди говорят неконкретно: «Ваши тестировщики ведут себя безответственно!» Что это значит? Они бросают жен и детей? Или тесты забывают прогнать?
Именно здесь я пытаюсь понять, о чем конкретно мы говорим. Чтобы потом перейти к следующему вопросу:


Чем это плохо? 
То, что тестировщики забыли прогнать тесты – само по себе, не хорошо и не плохо. Это некий факт.
Почему это стало настолько неприятно моему собеседнику, что теперь он пытается меня душить? Он не выполнил свои обязательства перед заказчиком или начальством? У него возникло чувство, что он не контролирует ситуацию? Почему этот факт давит ему на мозоль, и на какую именно мозоль он давит?
Все это мне нужно узнать, что в итоге договорить то того:


Что должно быть в идеале? 
И здесь вы точно также можете задать еще один вопрос: «А чего хотелось бы?» или: «А как правильно?»
Несколько лет назад ко мне в почту постучался читатель моего сайта с жалобой на дизайн сайта Happy-PM.com. Там был стандартный вордпрессовский дизайн – такой синенько-беленький. Он мне очень нравился, я был очень горд собой, что смог установить настоящий вордпресс. После предыдущего гербалайфного варианта это был качественный скачок.
И тут мне пишут: «Александр, вас так интересно читать, но что ж у вас дизайн-то такой уродский?» Я аж вскипел от негодования, а потом ответил честно: «А я просто не знаю, как менять дизайн. Буду очень благодарен, если расскажете или покажете.» В ответ я получил: «А давайте я вам сам прикручу новый дизайн». Так мы познакомились со Славой Панкратовым. :) И, честно сказать, наверное, та моя коммуникация была самой удачной за всю мою карьеру. Если, конечно, не считать знакомства с женой. :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий